Тбилиси 50-х - 80-х годов
- VII007
- Адмирал
- Сообщения: 3552
- Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 4:03 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Тбилиси
Re: Тбилиси 50-х - 80-х годов
Вот коротюсенькая история Тбилисского Метрополитена.
Метрополитен в Тбилиси начали строить в 1952 году.
11 января 1966 года открыли движение на пусковом участке из 6-ти станций: 4-х подземных глубокого залегания "Руставели", "Марджанишвили", "Площадь Вокзальная", "Октябрьская" и 2-х наземных "Электродеповская"и "Дидубе".
Метрополитен получил официальное название "Тбилисский Метрополитен имени В. И. Ленина"
Первая пусковая линия получила название Дидубе-Самгорская. Она шла с севера города через центр и ж/д вокзал на юг по левобережью Куры, затем ныряла под неё и станция "Руставели" располагалась уже на правом берегу Куры.
6 ноября 1967 года были открыты станции "Площадь Ленина", "26 Комиссаров" и "300 Арагвинцев". 5 мая 1971 года линия была продлена на восток ещё на 2 подземные станции "Исани" и "Самгори".
15 сентября 1979 года открылись 5 подземных станций неглубокого залегания новой линии, в дальнейшем получившей название Сабурталинской. От станции "Вокзальная", пересадочной со станцией "Площадь Вокзальная" Дидубе-Самгорской линии, Сабурталинская линия шла на запад, где шли одна за другой подземные станции "Проспект Церетели", "Политехнический институт", "Комсомольская" и "Делиси".
8 ноября 1985 года Дидубе-Самгорская линия была продлена на восток на 1 подземную станцию "Варкетили".
А через 8 дней, 16 ноября 1985 года, эта же линия была продлена на север на 2 подземные станции "Грмагеле" и "ТЭВЗ".
7 января 1989 года её продлили на север ещё на 2 подземные станции "Гурамишвили" и "Ахметели".
Всего же на Дидубе-Самгорской линии протяжённостью 19,6 км располагаются 16 станций, из них 14 подземных.
Последовал большой перерыв, и только 2 апреля 2000 года Сабурталинская линия была продлена на запад на 1 подземную станцию "Важа Пшавела". В настоящее время продолжается строительство станции "Университетская".
В 1990-е годы ряд станций были переименованы, и станция "ТЭВЗ" стала "Гурамишвили", станция "Гурамишвили" стала "Сараджишвили", станция "Октябрьская" стала "Надзаладеви", станция "Площадь Ленина" стала "Площадью Свободы", станция "26 Комиссаров" стала "Авлабари", станция "Комсомольская" стала "Медицинской", станция "Делиси" стала "Гоциридзе". В 2007 году станция "Гоциридзе" вновь стала "Делиси".
В последние годы руководство метрополитена и мэрии Тбилиси серьезно занялись обновлением вагонного парка метрополитена, реконструкцией станций, усилением мер безопасности.
Метрополитен в Тбилиси начали строить в 1952 году.
11 января 1966 года открыли движение на пусковом участке из 6-ти станций: 4-х подземных глубокого залегания "Руставели", "Марджанишвили", "Площадь Вокзальная", "Октябрьская" и 2-х наземных "Электродеповская"и "Дидубе".
Метрополитен получил официальное название "Тбилисский Метрополитен имени В. И. Ленина"
Первая пусковая линия получила название Дидубе-Самгорская. Она шла с севера города через центр и ж/д вокзал на юг по левобережью Куры, затем ныряла под неё и станция "Руставели" располагалась уже на правом берегу Куры.
6 ноября 1967 года были открыты станции "Площадь Ленина", "26 Комиссаров" и "300 Арагвинцев". 5 мая 1971 года линия была продлена на восток ещё на 2 подземные станции "Исани" и "Самгори".
15 сентября 1979 года открылись 5 подземных станций неглубокого залегания новой линии, в дальнейшем получившей название Сабурталинской. От станции "Вокзальная", пересадочной со станцией "Площадь Вокзальная" Дидубе-Самгорской линии, Сабурталинская линия шла на запад, где шли одна за другой подземные станции "Проспект Церетели", "Политехнический институт", "Комсомольская" и "Делиси".
8 ноября 1985 года Дидубе-Самгорская линия была продлена на восток на 1 подземную станцию "Варкетили".
А через 8 дней, 16 ноября 1985 года, эта же линия была продлена на север на 2 подземные станции "Грмагеле" и "ТЭВЗ".
7 января 1989 года её продлили на север ещё на 2 подземные станции "Гурамишвили" и "Ахметели".
Всего же на Дидубе-Самгорской линии протяжённостью 19,6 км располагаются 16 станций, из них 14 подземных.
Последовал большой перерыв, и только 2 апреля 2000 года Сабурталинская линия была продлена на запад на 1 подземную станцию "Важа Пшавела". В настоящее время продолжается строительство станции "Университетская".
В 1990-е годы ряд станций были переименованы, и станция "ТЭВЗ" стала "Гурамишвили", станция "Гурамишвили" стала "Сараджишвили", станция "Октябрьская" стала "Надзаладеви", станция "Площадь Ленина" стала "Площадью Свободы", станция "26 Комиссаров" стала "Авлабари", станция "Комсомольская" стала "Медицинской", станция "Делиси" стала "Гоциридзе". В 2007 году станция "Гоциридзе" вновь стала "Делиси".
В последние годы руководство метрополитена и мэрии Тбилиси серьезно занялись обновлением вагонного парка метрополитена, реконструкцией станций, усилением мер безопасности.
- kalia
- Site Admin
- Сообщения: 9883
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 11:52 pm
- Скайп: kalia1962
- Пол: Мужской
- Откуда: Тбилиси
- Контактная информация:
Re: Тбилиси 50-х - 80-х годов
Ни в коем разе. Но факт, что никто из нас (и даже моя мама) этого не помнит - вот и удивляемся. Видимо, было какое-то короткое время. Жаль, что на билете год не указан.Сандро писал(а):Выходит, я аДманщик, да?Игорь писал(а):И когда такое было? В какие года билеты в метро продавали? Может, это фотошоп?Сандро писал(а):
Крокодил, крокожу и крокодить буду!
- Игорь
- Старшина
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 7:08 pm
- Пол: Мужской
- Откуда: Московская область
Re: Тбилиси 50-х - 80-х годов
Не обижайся, это я так пошутил.Сандро писал(а):Выходит, я аДманщик, да?Игорь писал(а):И когда такое было? В какие года билеты в метро продавали? Может, это фотошоп?Сандро писал(а):