Страница 1 из 6

Вопросы по авиации

Добавлено: Ср май 12, 2010 12:27 pm
Андро
Противообледенительная система воздушных судов
Leelu писал(а):Кто-то сказал, что военные вообще спиртом их поливают это правда или нет?
Военные ничем их не поливают, я такого никогда не видел... есть штатные противообледенительные системы (ПОС)... Поэму написать можно на эту тему :))
А такого кощунства как поливать спиртом в армии ни один прапор не выдержит :)))
Вертолёты и самолёты "отогревают" при помощи рукавов с горячим воздухом из УМП-350, например, (униф. моторный подогреватель). Это, если на пальцах, на базе ЗИЛ-131, вместо кузова "стоит" керосиновый двигатель, от которого отбирается горячий воздух, нагнетаемый большим вентилятором, в брезентовые рукава.
Если найду в инете фотки вставлю :))) Нашёл :)

ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ (Вид сзади)
Рукава, двигатель, большой вентилятор :) всё видно

Изображение

РУКАВ

Изображение
В гражданской авиации применяют, например жидкость Арктика-ДГ. Она специально выпускается для авиации. Есть ещё какие-то, импортные, я про них ничего не знаю, врать не буду.
В "Арктике-ДГ" содержится не "питьевой" спирт, а какая-то шняга, я посмотрел спецификацию- Диэтиленгликоль. Что это такое я не знаю... Кроме того там противокоррозийные присадки содержатся. Распыляется вся эта жидкость на поверхность самолёта. Концентрация жидкости зависит от степени обледенения, температуры воздуха и пр (например кошелька авиакомпании).
все эти меры предназначены для очистки поверхности крыла от льда, на время до (если память не подводит) 20 минут...
Штатная (бортовая) система противообледенения (ПОС) включает в себя комплекс мер для борьбы со льдом.
ПОС крыла, ПОС двигателей, ПОС стёкол и пр.
Самолёт обогревается:
1. горячим воздухом, который отбирается от работающего двигателя,
2. электро-тепловым способом - т.е. при помощи нагревательных элементов

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Ср май 12, 2010 1:19 pm
Андро
PS перенесите в раздел техника... а то тема АВТО есть, а АВИА нет :(

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Ср май 12, 2010 2:26 pm
kalia
Андро писал(а):А такого кощунства как поливать спиртом в армии ни один прапор не выдержит :)))
Это точно. За такие слова и убить могут...

Но вот как это все в полете действует, я что-то не пойму. Представил, как рядом с самолетом на высоте в десяток км летит ЗИЛ-131 с керосинкой в кузове и обдувает его теплым воздухом...

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Ср май 12, 2010 2:29 pm
tagunia
О! Теперь мы можем в этой теме мучать наших лётчиков-вертолётчиков-Икаров вопросами про летательные аппараты. :co_ol:

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Ср май 12, 2010 2:33 pm
kalia
tagunia писал(а):О! Теперь мы можем в этой теме мучать наших лётчиков-вертолётчиков-Икаров вопросами про летательные аппараты. :co_ol:
Ты сначала тему перенеси, а потом мучай!

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Ср май 12, 2010 2:35 pm
tagunia
Ну так вы определились, куда её нести-то? В "Авто", мне кажется, что не очень подходит. :nez-nayu:

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Ср май 12, 2010 2:43 pm
kalia
tagunia писал(а):Ну так вы определились, куда её нести-то? В "Авто", мне кажется, что не очень подходит. :nez-nayu:
В "Техника", на один уровень с "Авто".

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Ср май 12, 2010 2:51 pm
Leelu
т.е. военные вообще не поливают ничем? а раньше тоже не поливали?

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Ср май 12, 2010 4:49 pm
Андро
Leelu писал(а):т.е. военные вообще не поливают ничем? а раньше тоже не поливали?
нет... а зачем? Все эти поливания действительны 20 минут... кроме того, я открою наверное страшную тайну... :) российским самолётам это в принципе как мертвому припарка... Они итак всепогодные и МП-шки и "штатных" средств заглаза... Геометрия крыла такова...
kalia писал(а):В "Техника", на один уровень с "Авто".
точно
kalia писал(а):Но вот как это все в полете действует, я что-то не пойму
Да всё очень просто...
как я уже писал выше, это необходимые на земле меры, для снятия наледи, которая может во время взлёта, основательно поменять летные характеристики с понятными последствиями...
горячий воздух от двигателя, точнее от ступени компрессора поступает по трубопроводам ко входу в двигатель и на поверхности крыла и пр... Я позже на пальцах опишу, пока тему перенесите...

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Ср май 12, 2010 5:28 pm
Leelu
я просто как-то на земле видела, что поливали самолет, это правда зимой было, мы стояли на посадке, или уже в очереди на взлет не помню и рядом самолет чем-то поливали. может конечно потому что была зима и на улице мороз

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Ср май 12, 2010 9:46 pm
Андро
Leelu писал(а):я просто как-то на земле видела, что поливали самолет, это правда зимой было, мы стояли на посадке, или уже в очереди на взлет не помню и рядом самолет чем-то поливали. может конечно потому что была зима и на улице мороз
На пальцах, ещё раз
вернёмся к началу...
Самолет стоит на стоянке к примеру 2 суток... За это время он покрылся коркой льда, например из-за перепада температур, или мелкого дождика, днём и -20 ночью...
Предполётный осмотр предполагает проверку всех систем и в том числе наличия-отсутствия наледи... Предположим она есть.
Что делают в военной авиации?
1.Счищает снег лопатой (деревянной)
2.Подгоняют УМП (смотри выше)
3.Горячим воздухом отогревают поверхность крыла, фюзеляжа и пр
4.Отгоняют УМП, запускают двигатели, проверяют на пробе работу всех систем,
5.Выключают, запускают в салон баласт (пассажиров) и далее летят

То же самое делают в гражданской авиации, например в Урюпинске, Альметьевске и пр... где нет иномарок (Боинги, Эйрбасы и пр) или маленький бюджет или насрать на всё, лишь бы бабло текло рекой, или просто по фигу.
В Москве, Питере, Ебурге, Новосибе, Ямбурге и пр больших аэропортах или нормальных (не малобюджетных) авиакомпаниях непосредственно перед вылетом поливают спец жидкостью которая плавит лёд и остаётся, налипает, на поверхности. И последующие осадки вместе с этой пленкой, при скорости 150 км/ч, слетают, во время разбега самолёта.
Для чего?
Отколовшийся кусок льда может попасть куда угодно, например в двигатель, стабилизатор, помешать выпуску механизации крыла и пр. Даже тонкий слой льда увеличивает массу самолёта, ухудшает аэродинамику и пр...
В воздухе
В полёте (на рулении) обогрев поверхностей крыла, двигателей, стёкол производится методом "отбора горячего воздуха от двигателей" по магистралям, электронагревательными элементами, опрыском стёкол и их электрообогревом.
Наличие обледенения определяется как визуально, так и при помощи сигнализаторов, с выводом на табло, перед носом лётчика, обычно красного цвета и звуковой сигнализацией.

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Ср май 12, 2010 9:50 pm
Платоша
Спецом перенёс
Платоша писал(а):
Андро писал(а):значит идиот... посадку по приборам никто не отменял... это если вслепую... а если что-то другое обледенело, то там электрические обогреватели... так что неувязочка...
Ты знаешь, я не пилот, но мой тесть работал на заводе им. Дмитрова, выпускавшего 21 Миги, во время 70-х. Рассказ от него. И не знаю, я не летун... Ты спец... Может и на истребителях и есть подогрев бронестекла, но пилот-испытатель именно из-за своего умения и посадил новый самолёт... Всё у тебя на новом самолёте подключено? За что купил, за то и продаю... Видел я то бронестекло... Прогреть его? Ну...

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Ср май 12, 2010 10:12 pm
Андро
Платоша
Я же не говорю что ты врёшь... Я говорю что 90% авиационных происшествий- вина экипажа, но почти половину из них списывают на технику... На козырьке Миг-21 установлен опрыск стекла, это так... Но само по себе стекло не может сать причиной аварии или как бы это сказать,.. отсутствие визуального контакта с землёй спереди при работающих системах посадки- не приведет к аварии, если пилот не туп... к сожалению такие встречаются, в последнее время, довольно часто...

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Ср май 12, 2010 11:12 pm
Leelu
Андро писал(а):Альметьевске
там аэропортов отродясь не было:)
это я так. я за подробный ответ спасибо!

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Ср май 12, 2010 11:19 pm
Андро
В Перми тоже нет аэропорта... он нах в Большом Савино... А Ставропольский в г.Михайловске
Альметьевск обслуживает Бугульма
:)))

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Чт май 13, 2010 12:41 am
Leelu
Андро писал(а):Альметьевск обслуживает Бугульма
а че не Бегишево? там что до Бугульмы, что до Бегашки одинаково ехать

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Чт май 13, 2010 8:07 am
Андро

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Чт май 13, 2010 8:59 am
tagunia
А меня всегда знаете что в самолётах интересовало? Кабина пилотов.
Вот иногда показывают её по телевизору и аж страшно становится. Там такое безумное количество всяких приборчиков, "часиков" со стрелочками и циферками. :sh_ok: Неужели можно с этим всем разобраться и одновременно следить за всеми их показаниями.

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Чт май 13, 2010 9:38 am
Leelu
Андро писал(а):Ближе до Бугульмы, километров на 30 чем до Нижнекамска, такси стоит 800 рублей :)))
да какой там тридцать, до Бегашки 60 км, до Бугульмы 52-53. В Алмете практически никто не пользуется бугульменским аэропортом, ибо из Бугульмы кроме Акбарса я не знаю кто летает... В основном мне чартеры, дальние полеты и т.д. летят из Бегашки. До нее реально ехать ну на 10 км дальше

Re: Вопросы по авиации

Добавлено: Чт май 13, 2010 10:24 am
Leelu
И вообще, это некорректно говорить что Бугульма это аэропорт Алмета, Ибо Бугульма как город гораздо старше, причем на пару веков так. И аэропорт города Бугульма был еще тогда, когда Алмет только только стал городом, а может и не стал еще. Алмет поднялся гораздо позже. А еслиб в Ромашково нефть не нашли, то Алмет так и был бы деревней. И всегда Бугульминский аэропорт считал аэропортом именно Бугульмы, а не кого-то еще.