Беспилотники
- VII007
- Адмирал
- Сообщения: 3552
- Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 4:03 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Тбилиси
Беспилотники
Taranis - впечатляющий беспилотный боевой самолет
Оборонная компания Великобритании BAE Systems представила вчера новый беспилотный боевой самолет Taranis, созданный по заказу Министерства Обороны Великобритании. Машина создана по технологии «стелс», то есть с применением методов, уменьшающих заметность техники в воздухе, и предназначена для доставки бомб на вражескую территорию. Конечно, «беспилотный» не значит полностью «автономный» - Taranis постоянно будет контролироваться специалистами с земли. Само собой, всех секретов о новинке, носящей имя кельтского бога грома, нам никто не расскажет – кроме всего вышеперечисленного, известно еще лишь то, что первый пробный полет модели состоится в начале будущего года.
Оборонная компания Великобритании BAE Systems представила вчера новый беспилотный боевой самолет Taranis, созданный по заказу Министерства Обороны Великобритании. Машина создана по технологии «стелс», то есть с применением методов, уменьшающих заметность техники в воздухе, и предназначена для доставки бомб на вражескую территорию. Конечно, «беспилотный» не значит полностью «автономный» - Taranis постоянно будет контролироваться специалистами с земли. Само собой, всех секретов о новинке, носящей имя кельтского бога грома, нам никто не расскажет – кроме всего вышеперечисленного, известно еще лишь то, что первый пробный полет модели состоится в начале будущего года.
- tagunia
- Модератор
- Сообщения: 9287
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 10:20 pm
- Скайп: anselia1
- Пол: Женский
- Откуда: Тбилиси
- Контактная информация:
Re: Беспилотники
А можно вопрос дилетанта?.. Просто интересно... Ну очень, интересно...
А почему они такой странной треугольной формы? Такая форма что, летает быстрее что ли? Тогда почему обычные пассажирские самолёты такими не делают?
А почему они такой странной треугольной формы? Такая форма что, летает быстрее что ли? Тогда почему обычные пассажирские самолёты такими не делают?
- kalia
- Site Admin
- Сообщения: 9883
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 11:52 pm
- Скайп: kalia1962
- Пол: Мужской
- Откуда: Тбилиси
- Контактная информация:
Re: Беспилотники
Насколько я понимаю (и читал), форма выбиралась путем компьютерного моделирования, с целью минимизировать отраженный радарный сигнал. В результате получилась совершенно непригодная с точки зрения аэродинамики форма, и чтобы поддерживать на лету, например, "Стелс"-бомбардировщик B-2, используется целая куча компьютеров (кажется, 7 - насколько я помню). Для уменьшения отражения используются также специальные композитные материалы.tagunia писал(а):А можно вопрос дилетанта?.. Просто интересно... Ну очень, интересно...
А почему они такой странной треугольной формы? Такая форма что, летает быстрее что ли? Тогда почему обычные пассажирские самолёты такими не делают?
Крокодил, крокожу и крокодить буду!
- VII007
- Адмирал
- Сообщения: 3552
- Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 4:03 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Тбилиси
Re: Беспилотники
И насколько я знаю, аппараты с такой аэродинамикой вообще не могут летают без компьютера!!!kalia писал(а):Насколько я понимаю (и читал), форма выбиралась путем компьютерного моделирования, с целью минимизировать отраженный радарный сигнал. В результате получилась совершенно непригодная с точки зрения аэродинамики форма, и чтобы поддерживать на лету, например, "Стелс"-бомбардировщик B-2, используется целая куча компьютеров (кажется, 7 - насколько я помню). Для уменьшения отражения используются также специальные композитные материалы.tagunia писал(а):А можно вопрос дилетанта?.. Просто интересно... Ну очень, интересно...
А почему они такой странной треугольной формы? Такая форма что, летает быстрее что ли? Тогда почему обычные пассажирские самолёты такими не делают?
- tagunia
- Модератор
- Сообщения: 9287
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 10:20 pm
- Скайп: anselia1
- Пол: Женский
- Откуда: Тбилиси
- Контактная информация:
Re: Беспилотники
Ну так если они и по форме своей не очень летучие и такие затратные в производстве, то нафига их выпускают тогда?
- kalia
- Site Admin
- Сообщения: 9883
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 11:52 pm
- Скайп: kalia1962
- Пол: Мужской
- Откуда: Тбилиси
- Контактная информация:
Re: Беспилотники
Ключевое слово "Стелс". Их практически не видно на радарах, т.е. они - "невидимки". Из-за этого весть сыр-бор.tagunia писал(а):Ну так если они и по форме своей не очень летучие и такие затратные в производстве, то нафига их выпускают тогда?
Ну и почитай (хотя бы в той же Википедии) сколько оно стОит... Представляешь, какой кусок!
Крокодил, крокожу и крокодить буду!
- Платоша
- Адмирал
- Сообщения: 3791
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 12:06 am
- Скайп: platosha-67
- Пол: Мужской
- Откуда: Россия, г.Людиново
- Контактная информация:
Re: Беспилотники
А прикол как невидимку по звуку в Югославии сбили из простой зенитки?kalia писал(а):Ключевое слово "Стелс". Их практически не видно на радарах, т.е. они - "невидимки".
Лучше пузо от пива, чем горб от работы
- kalia
- Site Admin
- Сообщения: 9883
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 11:52 pm
- Скайп: kalia1962
- Пол: Мужской
- Откуда: Тбилиси
- Контактная информация:
Re: Беспилотники
ХЗ. Та же нелюбимая мной Вики утверждает, что эта информация не подтверждена, и вообще единственный упавший "Стелс" Б-2 грохнулся в Штатах.Платоша писал(а):А прикол как невидимку по звуку в Югославии сбили из простой зенитки?kalia писал(а):Ключевое слово "Стелс". Их практически не видно на радарах, т.е. они - "невидимки".
Не представляю, как это - по звуку? Хотя "Максимальная скорость: 860 км/ч (0,81 М)" - хрен его знает...
Не знаю, я специально этим вопросом не интересовался. На войне всякое бывает... помнится, где-то когда-то кто-то из гранатомета самолет сбил...
Крокодил, крокожу и крокодить буду!
- razor
- Вице-Адмирал
- Сообщения: 1946
- Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 9:12 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Беспилотники
говорили мне, что по тепловому следу отловили и сбили. Да и на радарах этот стелс не виден только на определенных частотах. Да, согласен, что его сложнее обнаруживать, но можно. Компенсируется вероятность поражения значительно сниженными аэродинамическими показателями из за формы фюзеляжа и крыльев.Платоша писал(а):А прикол как невидимку по звуку в Югославии сбили из простой зенитки?kalia писал(а):Ключевое слово "Стелс". Их практически не видно на радарах, т.е. они - "невидимки".
Сбили то этого нетопыря средством ПВО еще хрущевских времен....
---
вот фольговыми отражателями сербы здорово подпортили кровь америкосам. Работает одна РЛС, а обнаруживается штук 15-20...:)
- Платоша
- Адмирал
- Сообщения: 3791
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 12:06 am
- Скайп: platosha-67
- Пол: Мужской
- Откуда: Россия, г.Людиново
- Контактная информация:
Re: Беспилотники
Насколько я помню, там просто зенитчик ушлый попался. Стелс лелал в одно и тоже время и по одному и тому же маршруту. Вот к этому моменту и был поставлен заградогонь... В принципе может и не так, но за что купил, за то и продаю...
Лучше пузо от пива, чем горб от работы
- razor
- Вице-Адмирал
- Сообщения: 1946
- Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 9:12 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Беспилотники
Заград огонь? Ты себе представляешь тот колоссальный расход боеприпасов, который себе не могли позволить сербы, находящиеся на полупартизанском положении? Потом заград огонь себе позволить могут только Шилки...:) И то это очень неразумный способ ведения стрельбы...мало того что гигантский расход снарядов и очень быстрый износ стволов, так еще, как минимум, полнейшая демаскировка. Если предположить очень короткое время постановки заград огня, то тогда стелс должен летать до метра и секунды точности....что сам понимаешь, не возможно. Да и сбили стелс вот этим дедушкой ПВО:
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-125
Посмотрел что есть на эту тему....наиболее достоверная, на мой взгляд, версия:
Метод Золтана
так что ни моя с засечкой по тепловому следу, ни твоя версия с заград огнем не катят...:)
Кстати, первыми засекли Стелс бритиши еще в 1991 году. Тогда стелс летел на авиасалон в Лебурже. Бритиши еще очень удивились....как же так? Мы же его видим! Может это другой самолет?....:)
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-125
Посмотрел что есть на эту тему....наиболее достоверная, на мой взгляд, версия:
Метод Золтана
так что ни моя с засечкой по тепловому следу, ни твоя версия с заград огнем не катят...:)
Кстати, первыми засекли Стелс бритиши еще в 1991 году. Тогда стелс летел на авиасалон в Лебурже. Бритиши еще очень удивились....как же так? Мы же его видим! Может это другой самолет?....:)
- Андро
- Контр-Адмирал
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 12:52 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Крым, Джанкой
Re: Беспилотники
...и определённом расстоянии... Он становится видим тогда, когда в изменить ничего в принципе нельзя...razor писал(а):ли. Да и на радарах этот стелс не виден только на определенных частотах.
Однако в СМУ (сложных метеоусловиях), всё становится видимым...
Надежда умирает при ударе об землю.......
- Платоша
- Адмирал
- Сообщения: 3791
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 12:06 am
- Скайп: platosha-67
- Пол: Мужской
- Откуда: Россия, г.Людиново
- Контактная информация:
Re: Беспилотники
Но в моей версии верны несколько фактов...razor писал(а):так что ни моя с засечкой по тепловому следу, ни твоя версия с заград огнем не катят...:)
Из твоей ссылкиПлатоша писал(а):Насколько я помню, там просто зенитчик ушлый попался. Стелс лелал в одно и тоже время и по одному и тому же маршруту.
На самом деле еще одним фактором, предопределившим успех операции, была тактика натовских военачальников. Они посылали F-117 без прикрытия и не меняли маршруты полета. Сбитый самолет летел по этому маршруту уже четвертый раз подряд, и это позволило сербским зенитчикам хорошо подготовиться к "охоте".
там же
Задолго до начала натовских бомбардировок Золтан постарался получить как можно больше информации об F-117. Он изучал все, что можно было найти - публикации в газетах и журналах, слухи о характеристиках этого самолета. Эти сведения помогли ему так расположить радары, чтобы они могли отследить "невидимку".
Лучше пузо от пива, чем горб от работы
- VII007
- Адмирал
- Сообщения: 3552
- Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 4:03 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Тбилиси
Re: Беспилотники
Солнечный беспилотник Zephyr уже 9,5 суток в небе
Zephyr – высотный автономный беспилотный летательный аппарат (HALE), разработанный компанией QuinetiQ, провел прошлую неделю в небе, в полностью автономном режиме.
На данный момент полет «зефира» продолжается над Аризоной, аппарат уже побил несколько мировых рекордов и пока не собирается возвращаться на землю. В небе беспилотник провел уже 223 часа (или 9 с половиной суток, на момент написания заметки), такой срок автономный работы аппарата практически утраивает предыдущий мировой рекорд 82-часового беспрерывного полета, поставленный в 2008 году.
На данный момент цель эксперимента – продержать Zephyr в воздухе и следующую неделю, доказав тем самым, что БПЛА является первым в мире полностью автономным самолетом, управляемым с земли. Потенциальная сфера его применения – наблюдение за земной поверхностью, разведка и обеспечение войск связью, а также использование машины в гражданском секторе.
Zephyr был запущен вручную, он питается от солнечной энергии днем и от аккумуляторов ночью. Энергия солнца преобразуется фотоэлементами на основе аморфного кремния. Толщина солнечных панелей не превышает толщины листка бумаги – они покрывают всю поверхность крыльев «зефира». Ночью питание осуществляется от подзаряженного днем серно-литиевого аккумулятора, разработанного компанией Sion Power Inc и размещенного на борту летательного аппарата.
Новый Zephyr примерно на 50% больше предыдущей модели, размах крыльев составляет 22,5 метра. Таким образом, в новый аппарат умещается больше аккумуляторов, которыми занимается обновленная система управления питанием. Корпус машины имеет полностью переработанную аэродинамическую форму, призванную снизить сопротивление воздуха и тем самым увеличить эффективность БПЛА. Вес корпуса из углеродного волокна составляет около 50 кг.
Отсюда
Zephyr – высотный автономный беспилотный летательный аппарат (HALE), разработанный компанией QuinetiQ, провел прошлую неделю в небе, в полностью автономном режиме.
На данный момент полет «зефира» продолжается над Аризоной, аппарат уже побил несколько мировых рекордов и пока не собирается возвращаться на землю. В небе беспилотник провел уже 223 часа (или 9 с половиной суток, на момент написания заметки), такой срок автономный работы аппарата практически утраивает предыдущий мировой рекорд 82-часового беспрерывного полета, поставленный в 2008 году.
На данный момент цель эксперимента – продержать Zephyr в воздухе и следующую неделю, доказав тем самым, что БПЛА является первым в мире полностью автономным самолетом, управляемым с земли. Потенциальная сфера его применения – наблюдение за земной поверхностью, разведка и обеспечение войск связью, а также использование машины в гражданском секторе.
Zephyr был запущен вручную, он питается от солнечной энергии днем и от аккумуляторов ночью. Энергия солнца преобразуется фотоэлементами на основе аморфного кремния. Толщина солнечных панелей не превышает толщины листка бумаги – они покрывают всю поверхность крыльев «зефира». Ночью питание осуществляется от подзаряженного днем серно-литиевого аккумулятора, разработанного компанией Sion Power Inc и размещенного на борту летательного аппарата.
Новый Zephyr примерно на 50% больше предыдущей модели, размах крыльев составляет 22,5 метра. Таким образом, в новый аппарат умещается больше аккумуляторов, которыми занимается обновленная система управления питанием. Корпус машины имеет полностью переработанную аэродинамическую форму, призванную снизить сопротивление воздуха и тем самым увеличить эффективность БПЛА. Вес корпуса из углеродного волокна составляет около 50 кг.
Отсюда
- kalia
- Site Admin
- Сообщения: 9883
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 11:52 pm
- Скайп: kalia1962
- Пол: Мужской
- Откуда: Тбилиси
- Контактная информация:
Re: Беспилотники
...Никак вернуть не могут...VII007 писал(а):Солнечный беспилотник Zephyr уже 9,5 суток в небе
Вспоминается почему-то анекдот про кахетинца с бумерангом...
Крокодил, крокожу и крокодить буду!
- Платоша
- Адмирал
- Сообщения: 3791
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 12:06 am
- Скайп: platosha-67
- Пол: Мужской
- Откуда: Россия, г.Людиново
- Контактная информация:
Re: Беспилотники
На, сам выкинь, да?kalia писал(а):Вспоминается почему-то анекдот про кахетинца с бумерангом...
Лучше пузо от пива, чем горб от работы
- VII007
- Адмирал
- Сообщения: 3552
- Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 4:03 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Тбилиси
Re: Беспилотники
Солнечный Zephyr приземлился
Почти неделю назад мы писали о беспилотном летательном аппарате Zephyr, движимом энергией солнца. Еще неделю назад БПЛА побил все рекорды своих собратьев по длительности автономного полета – целая неделя в небе без дозаправок / перезарядок – это серьезное достижение. Несмотря на то, что рекорды были побиты, создатели Zephyr не спешили сажать свое детище на землю и решили продержать его в воздухе вторую неделю.
Что ж, и эта миссия была выполнена без трудностей – БПЛА компании QinetiQ пролетал целые две недели (14 дней 24 минуты) в полностью автономном режиме, после чего аккуратно сел на аэродром, расположенный в Аризоне. Напомним, что вся поверхность крыльев аппарата покрыта тонкими солнечными панелями, питающими двигатели планера и запасающими энергию на ночь в бортовых серно-литиевых аккумуляторах. БПЛА способен нести не только свой вес (50 кг), но и полезное оборудование вроде сенсоров/камер. Бесспорно, Zephyr - это мега-полезный инструмент для разведывательных операций.
Почти неделю назад мы писали о беспилотном летательном аппарате Zephyr, движимом энергией солнца. Еще неделю назад БПЛА побил все рекорды своих собратьев по длительности автономного полета – целая неделя в небе без дозаправок / перезарядок – это серьезное достижение. Несмотря на то, что рекорды были побиты, создатели Zephyr не спешили сажать свое детище на землю и решили продержать его в воздухе вторую неделю.
Что ж, и эта миссия была выполнена без трудностей – БПЛА компании QinetiQ пролетал целые две недели (14 дней 24 минуты) в полностью автономном режиме, после чего аккуратно сел на аэродром, расположенный в Аризоне. Напомним, что вся поверхность крыльев аппарата покрыта тонкими солнечными панелями, питающими двигатели планера и запасающими энергию на ночь в бортовых серно-литиевых аккумуляторах. БПЛА способен нести не только свой вес (50 кг), но и полезное оборудование вроде сенсоров/камер. Бесспорно, Zephyr - это мега-полезный инструмент для разведывательных операций.
- Андро
- Контр-Адмирал
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 12:52 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Крым, Джанкой
Re: Беспилотники
например разведки погоды и георазведки... к сожалению в военных целях его не применишь... ну только разве что в какой-нибудь "гваделупе"...VII007 писал(а):это мега-полезный инструмент для разведывательных операций.
Надежда умирает при ударе об землю.......