Это было "Вс сен 18, 2011 12:22 am "Единственный кто угадал Теперь надо придумать приз и способ его доставки.Я еще писАл странные вещи вроде:
kalia писал(а)::Никогда бы не подумал, что есть что-то общее между Бостоном, Нью-Йорком, Антверпеном и Поти...
Что вызвало растерянность среди форумчан. А на самом деле все просто - в Бостоне живет человек, который нашел мне машину на аукционе в Нью-Йорке, а через Антверпен и Поти (а также турецкий порт Гемлик, про который я тогда еще не знал) она шла ко мне морем из Штатов.Еще провокация:
kalia писал(а)::Вы никогда не задумывались над таким вопросом: Кошки закапывают продукты своей жизнедеятельности передними лапамиСобаки - заднимиА есть ли животные, которые закапывают всеми четырьмя? И как они называются?
Так вот, машина у меня полноприводная, точнее с подключаемым полным приводом...Теперь вы можете понять, до какой степени у меня ехала крыша...
Тогда я ваще самый крутой перец... Бо я не только угадал про машину, но и...
Платоша писал(а):
tagunia писал(а):Какой коровы!?
tagunia писал(а):А в первом блюде "национальный горох" это как понимать?
Полноприводной... (см.выше)
Если кошки переднеприводные, собаки заднеприводные, то корова у нас понимаешь ли полноприводная... Т.е. закапывает всеми ногами, или совсем не закапывает?... Это как бы паркетный джип... Вроде и джип, но... чем больше по бездорожью, тем дальше за трактором бежать...
Ну а национальный горох... Это горох взращенный исключительно как натурпродукт... На чистом, и без химии, удобрении... От полноприводной коровы....
Все началось после той истории с моей машиной в Батуми, когда я три дня приводил её там в порядок - завместо отдыха. Когда вернулся домой, нервы были уже на пределе, машина дурила по-черному и очень долго не удавалось разобраться, в чем причина... В общем, я устал и все мы устали.
И тогда моя супруга сказала: "а не пора ли менять машину?"
Я что-то заворчал типа "денег нет и вообще"... Но, оказывается, деньги были - у моей жены. Заработала )
Когда первый шок прошел, я задумался где/что/как... сразу определился, что хочу джип. Машину, с которой в ПРИНЦИПЕ не могла произойти та история, которая достала меня в Батуми.
Второй момент - я решил, что хочу ТОЛЬКО японку. Никак иначе.
Сначала думал о Mitsubishi Pajero - как-то эта машина всегда меня привлекала, да и один из первых джипов, который я видел, был Pajero. Друг мой ездит на таком танке аж 91 года производства и ни за что его не променяет на что-то другое.
Но потом... этих паджеров - особенно Pajero IO, т.е. маленьких - у нас ездит какое-то безумное количество - лет десять назад столько Опелей ездило. Ну очень их много. Кроме того, ходят какие-то загадочные истории о том, что данная машина капризна к качеству бензина и "иногда бывают проблемы". Правда, из моих знакомых на таковые никто не жаловался, но все-таки...
И тут мой ходовик при очередном визите к нему посоветовал именно Сузуки Гранд Витара (сузуководы из СГВ называют). Говорит, те из его клиентов, кто на такой машине, только масло приезжают менять да резинки какие-то, вообще, говорит, беспроблемная машина.
Задумался. Вспомнил, что не раз слышал от каких-то знакомых и не очень примерно такое же. Погуглил. Почитал. Впечатлился - реальный джип, с подключаемым полным приводом и с очень хорошей проходимостью, причем народ подтверждает надежность и удобство.
Начал искать на всяких наших местных рынках - дорого. На сайтах смотрю - ну дорого, блин. А у меня планка - 7 тысяч баксов ЗА ВСЕ. Просто нету больше. А в долги не полезу.
Подумывал насчет Японии: у них маленький пробег почти всегда и машины в очень хорошем состоянии. Но - правый руль, а мне это - ну никак. Не хочу принципиально. Общался с ними даже, что-то там выбирал...
Потом получилась так, одна тбилисская знакомая в разговоре упомянула, что её брат в Штатах занимается отправкой машин в Грузию. Ну я и: "Сделайте мне!"
Потом было много переговоров, переписок, звонков, удач и разочарований... Оказалось, что СГВ не особо много там продается, а те, что продаются, не удовлетворяют моим пожеланиям или требованиям качества. В общем, тянулось все это очень олго - аж с августа месяца. Наконец, отчаявшись найти СГВ в Бостоне, мой дилер нашел его в Нью Йорке, на другом аукционе. Прислал информацию и фото, поехал сам из Бостона в Нью Йорк посмотреть и написал, что машина в отличном состоянии. Я дал согласие.
Это было 26 сентября.
И потянулось... я никак не мог понять, когда же отправят машину. Дилер сообщал, что машина уже отправлена, а на сайте аукциона никакой информации не было... пока я наконец в середине ОКТЯБРЯ не связался с аукционщиками сам и не получил работающий линк. Оказывается, контейнер с моей машиной ушел из порта 13 октября.
Оказывается, в Антверпене контейнер сгрузили и перегрузили на другой конейнеровоз, который вез его в Турцию, в Гемлик. Смотрю, корабль уже обратно завернул, о заходе в Гемлик у него инфы так и нет и в инфе про контейнер - тоже ничего. Неужели, думаю, они его погулять возят по Мраморному морю???
Оказывается, в Гемлике его опять сгрузили. Было это 11 ноября, а инфа на сайте обновилась только 15-го. Ожидаемая дата прибытия в Поти до того момент была... 15 ноября...
Потянулись дни и недели. Никаких изменений, контейнер в Гемлике, видимо, окопался и политического убежища попросил...
Нашел контакты перевозчика, звоню. Ничем, говорит, не можем помочь - Гемлик перегружен и сейчас (середина ноября) доставляются контейнеры за октябрь. Ничего больше не знаем.
Жду... ищу доп. инфу и рву волосы на жопе... Нашел тему на форум.ге с обсуждением аналогичной проблемы и жалобами. Народ с машинами, которые тем же рейсом ехали, полное совпадение... Там уже народное ополчение начали собирать - с турками воевать...
Еще у нас на сайте Министерства Финансов есть раздел, где можно ввести номер контейнера и/или VIN-код машины и по появлении их в таможенной зоне приходит СМС и/или имейл.
В общем, в это воскресенье мне пришел сначала смс насчет контейнера около 12 утра, а часом позже - насчет машины.
Порядки по растаможке у нас теперь просты до безобразия: едешь в Поти в таможенный терминал, называемый Гези (сокращение грузинского названия "Экономическая зона растаможки"), там платишь 122 лари за услуги терминала и забираешь машину. ВСЕ. Из документов нужно ТОЛЬКО удостоверение личности.
По утверждению правительства, на все нужно 15 минут. Я убедился, что так оно и есть - но: ВСЕ документы должны быть в порядке, иначе...
Когда мне пришел СМС, я сообщил дилеру и его сестре. Они мне ответили, что в ГЕЗи говорят - машина в "красной зоне", это значит, что что-то не оплачено. В данном случае - какие-то услуги транспортной фирмы. Т.к. воскресенье и ничего не работает в Америке, я, говорит, позвоню в понедельник вечером (по нашему времени) и все улажу...
Но к этому моменту мне уже попала вожжа под хвост. Что еще за красная зона, думаю? наверняка бабки хотят. Офис этой фирмы в ГЕЗи есть, заплачу там - делов-то...
Уговорил сына составить компанию, сообщил на работе что один день прогуляю, и вечером рванули...
Когда я предварительно позвонил в кассы (ехать решил на ночном поезде, с расчетом что быстренько утром все сделаю и приеду днем домой), оказалось, что в потийском поезде, отходящем в 2 часа ночи, нет спального вагона. Вообще. Как класса. Что это за идиотизм, я так и не въехал.
Перспектива сидеть всю ночь, а потом весь день вести машину, не вдохновляла, и я взял билет на Батумский поезд в СВ. От Батуми до Поти 60 км, и добраться - не проблема (я так думал).
Впрочем, проблемы и не возникло... Правда, сначала я хотел сойти в Уреки и ехать оттуда - там всего 20 км, но вставать в 5 утра... и не факт, что в Богом забытом Уреки в 5:30 утра будет транспорт ходить... Да и куда нам спешить???
Сошли в Батуми. Спали плохо, т.к. Андрей кашлял, а у меня в башке какая-то фигня крутилась все время. Проторчали полчаса на вокзальной площади в Махинджаури (это последняя остановка Батумского поезда, в сам Батуми поезда уже давно не ходят) и поймали какую-то левую маршрутку на Тбилиси, водитель которой обещал нас до развилки недалеко от Поти довести. На вопрос о цене ответил "не подеремся"
Ехали с час, слезли, заплатив 8 лари. Стоим. Перекресток дорог и ни хрена нет. Ждем. Через дорогу таксист моет и чистит машину. Спрашиваю, отвезешь? А чего не отвезти, говорит... 20 лари прямо до Гези. Поторговался и махнул рукой... Поехали.
Приехали мы в ГЕЗи, зашли... Ну что, приятно, большущее крытое помещение, чистота и порядок... Подхожу к опереатору, "такой-то", она смотрит - "машина в красной зоне, обращайтесь в транспортную контору, офис тут же".
Иду туда. А, да, красная... нет, почему- не знаем, задолженность в США (!), звоните своему дилеру, пусть разбирается...
9 часов утра. Дилер в Бостоне, разница - 9 часов. До 6-ти вечера как минимум просвета нет. А после 6-ти транспортная контора не работает... Правда, они оставили мне кучу номеров мобильников с уверениями, что помогут в любое время...
К счастью, мир не без добрых людей. Я попутно вез одной потийской блоггерше, очень хорошему человеку под ником Пепсиколка передачу от тбилисских блоггеров в связи с рождением у нее дочки. Позвонил ей - а чего делать, сижу в этом ГЕЗи, где даже газетного киоска нет... Правда, столовая (посредственная, о с голоду не помрешь), туалет чистый даже с бумагой туалетной...
Договорились, что подъедет и я посылку передам - а то мне её искать в незнакомом городе, да без машины... И ГЕЗи этот на отшибе где-то, в порту... В общем, подъехала Самира, подарки забрала, на нас посмотрела и начала уговаривать на ночь у нее остаться если надо - у них-де комнаты есть свободные и дочке маленькой мы не помешаем, а гостиницу вПоти искать - тухлое дело... Уговаривала-уговаривала...
Потом, когда уже ушла а мы остались - прислала такси, которое нас с Андреем к ней домой и отвезло. Там нас накормили/обогрели, дали отдохнуть (я поспал), и к 7 вечера уже был в силах продолжать бой с теми кто между мной и моей машиной стоял
Звонил я то к ним, то в США до 9-ти часов. Дилер говорит - все зеленое, звоню транспортникам - нет, красное... Красное-зеленое, зеленое-красное...
К 9ти вечера разобрались: сошлись на зеленом. Хватаем шмотки и в ГЕЗи. Там мне сказано подойти к оператору банка (там по крайней мере у трех банков филиалы прямо в здании, все рядом), позвонить транспортнику и передать трубку оператору. Оператор говорит с ним и распечатывает мне инвойс - 320 лари...
Я хлопаю глазами - за что? Транспортные услуги, мол.
Уже нет ни сил, ни желания с ними воевать. ПлачУ, звоню, жди, говорит, 5 минут и иди уже к оператору ГЕЗи.
Пошел - все чики. И вот - да, 15 минут. Переправили к другому оператору с номерком, причем, когда я шел (10 метров) её на месте не было и я слушал, как она с топотом откуда-то мчится
Проверка, распечатка очережного инвоиса - точнее, двух, 50 и 70 лари за услуги ГЕЗи плюс два лари банку за услугу по перечислению денег - в банк через проход 5 метров - оплата в банке - возвращаюсь к оператору - мне выдают транзитные номера и показывают на выход.
Зона, где машины поставлены приехавшие - огромная, машин стоИт штук 200 и еще столько же места. Посторонних не впускают - Андрея не пустили, ждал меня снаружи.
С мужиком в каске и зеленом жилете подошли к машине. Проверил, расписался - "если есть проблемы, с территории н евыезжай, заявляй здесь, потом не примут". Покрышки на передних колесах просели, аккумулятор сдох... Подогнали специальную тележку с баллоном и аккумулятором, подкачали. прикурили... все бесплатно.
Поехал!!!!
Выехали с территории и минут сорок стоял снаружи - я на автоматике впервые, какая ручка где и что... машина-то незнакомая!
Разобрались. Поставил GPS - как он меня спасал в этом Поти! В общем, час, наверное, я там телепался и разбирался. Транспортник просил, чтобы я перезвонил и встретился- ему-де квитанция о оплате нужна. Я забыл, конечно - до него ли мне было! Звонит, приезжай, мол. Куда? Угол такой-то и такой-то...
Я в Поти впервые, ночь, темно, холодно, народу на улицах нет... Вот тут мне GPS и пригодился! Ввел - нажал - поехал! Нашли, отдали квиток, нашли работающий магазин, купили бутылку Киндзмараули и какой-т обисквит и поехали к Самире домой отмечать событие...
Вышли - машина во дворе припаркована, между двумя корпусами. Завожу... ХРЕН. А ведь вчера как приехали и заглушил - Андрей мне: "Проверь!" - завелась... А теперь - ХРЕН...
Картина маслом: 7:30 утра. Темно. Поти, в котором я кроме Самиры и ее семейства никого не знаю, а у них машины нет. Нужен кто-то с машиной - "прикурить". Иду на улицу - грязь, улицы там развороены и раскопаны - в Поти, наконец-то проводят газ, а то они до сих пор на балонном... и баллоны за окна вывешены - впервые видел такое!
Ищу прохожих, даже в полицейский участок заглянул - спят все... жалко стало будить.
Вернулся к машине - рядом какой-то мужик машину заводит. Я к нему - нет, говорит, я сам только в субботу машину с таможни вывел, нет перемычек у меня... Ловлю проезжающего дворами таксиста. "Перемычек нет, но есть второй аккумулятор - давай поставим!"
Ставим. ХРЕН - акк дохлый...
Рядом еще один горемыка не может завести маршртутку. Толкаем вдвоем - никак, потом его другой маршрутчик на буксир берет и заводит. Мужик мне: "У меня в другой машине перемычка, я рядом живу, через 5 минут привезу. икогда я еще человека на улице не оставлял!"
Привез, завели. Поблагодарил его и пожелал самого лучшего...
Поехали домой. По GPSу...
Добрался я до Тбилиси за 4.5 часа. Где-то час в начале разбирался, как это все фурычит, разные режимы проверял работы коробки... Вроде разобрался более - менее.
Ехали без остановок, только в Сурами купили традиционно назуки - их там вдоль дороги куча людей продает, пекут там же. Повезло - оказались очень вкусные.
Ну что, доехал домой... Поднялся к отцу на кладбище - похвастать...
Поднялся к маме. Не будешь же работающую машину оставлять? Заглушил.
Спустился, завожу... в общем. вы поняли, да?
Нашел у соседей перемычку, остановил какого-то парня и "прикурил" опять. Поехал и купил новый аккумулятор. 170 лари... Зато теперь заводится без проблем.
Потом с крестными отметили это дело - за неимением красного вина - водочкой... И я завалился спать аж в 8 часов вечера... а ночью было ТАК херово... Видно, водка старая попалась
Пришлось с фаянсовым другом пообниматься. Но к утру все прошло, и встал я как огурчик.
Сегодня общался с этими транспортниками снова - у них филиал в Тбилиси (или здесь фирма, а в Поти - филиал, не поймешь). Вывески нет - еле нашел.
Встретила крашеная девица, нашла мне "тайтл" - документацию на машину, без которой я её хрен растаможу... Я им высказал свое "пфе". Что, говорю, за проблема была - за ДВА МЕСЯЦА - найти меня и утрясти все чтобы мне не пришлось лишние сутки в Поти куковать?
Понимания не нашел, к сожалению... Пох им. Клиент все равно придет и деньги заплатит - куда ему деваться? Насчет имейла - я сказал, почему хоть имейл не прислали - мне было заявлено типа "вас много а я одна"...
На днях поеду с растаможкой разбираться - из-за этих козлов я не смог растаможить машину прямо в Поти, т.к. прислать "тайтл" туда им было, видимо, слишком сложно... Georgian business, блин...
Ну красава!! Молодец!! Достойный выбор!! Рад за тебя!!
Ну а "туману" напустил, жуть. Я уж честно говоря думал, что ты со своей старой трахомой не расстанешься.
tagunia писал(а):Что-то не к добру kalia затих.
Наверное, сейчас во всю идёт единение его с покупкой.
Темо, а ночью спать ты в ней будешь? Как ни как первая ночь.
Ну, если:
1. Ты приедешь
2. Сообщишь о приезде
3. Не будешь ныть, чтобы я "не беспокоился" (тащились бы вы на такси в прошлом году, ага...)
4. Не ограничишь наше общение только одной встречей и выяснением по телефону, куда как проехать )) Беееее