СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Спортсмены, соревнования, турниры...
Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

История спидвея в Грузии тесно связана с двумя городами – Сухуми и Тбилиси. Не знаю, где первыми мотогонщики решили осваивать гарь, но уже весной 1960 года на ровенском мототреке зрители увидели сразу 5 грузинских спортсменов, причём четверо из них уже имели спортивное звание мастера спорта СССР по мотоциклетному спорту.
То есть, мотоспорт в Грузии развивался, спортсмены принимали участие в многочисленных соревнованиях, выигрывали их, и с удовольствием приезжали на мотогонки в другие уголки тогдашней необъятной страны…

Что ж, начнём.

1960
Гаревый сезон 1960 года в Ровно открывался гонками на „Весенний приз”.
Всего состоялось две гонки: 30 апреля и 2 мая.
В анонсе к соревнованиям в местной прессе сообщалось, что участниками соревнований будут мотогонщики Грузии, Российской Федерации, Москвы и Украины – всего 18 гонщиков (16 основных участников и 2 запасных). Ровенчане-болельщики немного сетовали на то, что не будет сильнейших гонщиков страны из Уфы (Фарит Шайнуров, Игорь Плеханов, Борис Самородов) и некоторых москвичей (Виктор Кузнецов, Георгий Плешаков), но они должны были прибыть в Ровно уже к середине мая для участия в новых гонках (в том году только в мае на ровенском мототреке было проведено 9 гонок – сейчас о таком количестве и не помечтаешь – в этом году в Ровно прошло всего
11 гонок).

А теперь состав участников гонок на „Весенний приз”:
РСФСР – Виктор Валявский (Майкоп), Игорь Сподыряк (Майкоп), Иван Гриценко (Майкоп);
Москва – Всеволод Нерытов, Пётр Пронин, Владимир Сорокин, Дмитрий Бунчик;
Грузия – Виктор Григорян (Тбилиси), Гурам Кулумбегашвили (Тбилиси), Василий Рухадзе (Сухуми), Сократ Лиоминиди (Тбилиси), Амир Кафаров (Тбилиси);
Украина – Афанасий Ковальчук (Ровно), Владимир Ульянин (Ровно), Виктор Трофимов (Ровно), Леонид Дробязко (Одесса), Николай Ткачёв (Севастополь), Павел Марцоля (Ровно).
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

Уважаемые форумчане!
Если кто-либо хоть что-нибудь знает о судьбе грузинских мотогонщиков, имена и фамилии которых будут здесь упоминаться, большая просьба сообщать об этом в теме!
А если Вы их знаете лично и можете с ними встретиться, то это вообще будет здорово!!!
Надо вместе искать и восстанавливать историю этого прекрасного вида мотоспорта в Грузии!
Надеюсь на понимание и поддержку!
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

Возвращаемся в 1960 год, и приведу краткие данные о вышеупомянутых грузинских мотогонщиках.
Как бы далеко от Грузии не располагалось Ровно, но уже в те годы информация о спортсменах, хоть и минимальная, но присутствовала в программке к соревнованиям.
Чего не скажешь о теперешнем времени, когда всё забыто и нигде ничего из области мотоспорта, практически, найти нельзя.

Вот первые грузинские ласточки на ровенском мототреке:

мастер спорта СССР по мотоциклетному спорту (дальше – мс) Виктор Григорян (Тбилиси) – чемпион Грузии и Тбилиси по мотокроссу и кольцевым гонкам в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 125 см куб.;
мс Василий Рухадзе (Сухуми) – чемпион Грузии и Абхазии по мотокроссу и кольцевым гонкам в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 750 см куб.;
мс Амир Кафаров (Тбилиси) – чемпион Грузии по мотокроссу и кольцевым гонкам в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 125 см куб.;
мс Гурам Кулумбегашвили (Тбилиси) – чемпион Грузии в мотогонках по ипподрому в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 350 см куб.;
мотогонщик І разряда Сократ Лиоминиди (Тбилиси) – призёр города Тбилиси в мотогонках по ипподрому в классе мотоциклов с объёмом цилиндров двигателя до 125 см куб.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

В первый день турнира, 30 апреля, все свои пять заездов выиграл одессит Леонид Дробязко, набрав комплект – 15 очков. Молодой ровенчанин Виктор Трофимов, для которого эта гонка была дебютной в карьере, набрал одинаковое количество очков вместе с сухумцем Василием Рухадзе, выиграв у него непосредственно в 12-м заезде. Гонщики после подсчёта очков оказались на 4-5 местах и для определения четвёртого участника финального заезда дня был дан дополнительный старт. В нём Виктор Трофимов был сильнее и завоевал право стартовать в финале.
В заезде сильнейших победу одержал более опытный москвич Всеволод Нерытов, а Виктор Трофимов был 3-м.

Через день, уже в 11 часов утра, соревнования были продолжены. Результаты этой гонки были более оптимистичны для одессита Леонида Дробязко: сначала он выиграл у севастопольского гонщика Николая Ткачёва дополнительный заезд за право стартовать в финале дня, а в заезде сильнейших был первым. По итогам двух дней борьбы „Весенний приз” достался именно одесскому мастеру спорта Леониду Дробязко, вторым стал московский мотогонщик Всеволод Нерытов, а третьим – тбилисец Виктор Григорян.

Вот так впервые тбилисский мотогонщик стал призёром соревнований по спидвею в Советском Союзе.
Напомню, что случилось это 2 мая 1960 года на ровенском мототреке.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
Slim
Вице-Адмирал
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 10:16 pm
Пол: Мужской
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Slim »

Gorka. А фотки у тебя есть? Если есть, выкладывай. Всё таки спидвей очень интересный вид спорта.

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

Фотографий у меня почти нет, то есть, таких, чтобы там были грузинские мотогонщики...
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
tagunia
Модератор
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 10:20 pm
Скайп: anselia1
Пол: Женский
Откуда: Тбилиси
Контактная информация:

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение tagunia »

Ну, тогда ты нам просто про спидвей расскажи. :-):
Изображение

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

tagunia писал(а):Ну, тогда ты нам просто про спидвей расскажи. :-):
Повествование будет происходить в хронологическом порядке, и ближе к 70-м гг. появятся и некоторые фото...
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

Грузинские мотогонщики – Амир Кафаров, Василий Рухадзе и Сократ Лиоминиди остались в Ровно и 8 мая 1960 года стартовали в очередной гонке – на этот раз она была посвящена 15-летию Победы. В командном первенстве участвовало 6 команд, состоящих из 2 гонщиков. Здесь команду Тбилиси представляли Амир Кафаров (он выступал под № 3) и Сократ Лиоминиди (№ 10). Некоторые гонщики, в том числе, и Василий Рухадзе, выступали в личном первенстве.
Командную победу одержала первая команда Ровно в составе Виктора Трофимова и Павла Марцоли – 19 очков, вторыми были москвичи Всеволод Нерытов и Владимир Сорокин, отставшие только на 1 очко, и третья ступенька пьедестала досталась второй ровенской команде, за которую стартовали Афанасий Ковальчук и Владимир Ульянин – 16 очков.
В личном зачёте лучшим был москвич Всеволод Нерытов, который выиграл все свои заезды, набрав комплект – 15 очков, вторым был севастополец Николай Ткачёв, проигравший только 11-й заезд победителю, и завоевавший 14 очков. За 3-е место был дан старт дополнительному заезду, ведь у двух гонщиков – сухумца Василия Рухадзе и одессита Леонида Дробязко после 20 заездов было по 12 пунктов. В этом 21-м заезде сильнее оказался более опытный одессит. А ровенчанин Виктор Трофимов набрал 11 очков и занял 5-е место…
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

О том, что мотоспорт в Грузии развивался и до 1960 года, свидетельствует вот такой знак:

Изображение
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

Мотогонки по гаревой дорожке (сейчас - спидвей) начал развиваться в Советском Союзе с 1958 года.
10, 11 и 12 июня 1958 года на Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В.И.Ленина в Москве состоялись первые мотогонки по гаревой дорожке.

Вот что писала газета "Советский спорт" 10 июня 1958 года:
"Три дня – 10, 11 и 12 июня – на Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В.И.Ленина впервые в СССР будут проведены мотоциклетные гонки по гаревой дорожке. Участвуют в них гонщики Москвы, Ленинграда, Риги, Таллина, Минска, Уфы и Московской области, показывавшие наиболее высокие результаты в гонках по ипподрому и льду.
Для наших спортсменов гаревые гонки являются новым видом мотоциклетных соревнований.
Несколько слов о гаревой дорожке. При высокой скорости движения мотоцикла на поворотах возможно подсекание колёс мотоцикла, и в первую очередь, заднего колеса. Поэтому дорожка должна быть специально подготовлена для таких гонок. На поверхность дорожки наносится ровный слой крупнозернистой гари. На поворотах толщина его 3-4 см, а на прямых – около 1 см.
Своеобразна и техника вождения мотоцикла по гаревой дорожке.
На левой ноге гонщика поверх сапога одет специальный стальной башмак с гладкой подошвой, легко скользящий по грунту. Входя в поворот, гонщик привстаёт с седла, наклоняет машину влево, ставит левую ногу на грунт и одновременно прибавляет газ. При этом заднее колесо начинает одновременно буксовать, и машину заносит вправо. Для сохранения направления движения гонщик поворачивает руль также вправо, хотя поворот совершается влево. Движение мотоцикла происходит как бы на трёх точках опоры (переднее и заднее колёса и нога гонщика).
Такое положение мотоцикла позволяет гонщику быстрее проходить поворот.
Коротко о специальных мотоциклах, на которых будут происходить гонки. Они имеют очень небольшой вес – всего 82 килограмма. Четырёхтактный верхнеклапанный двигатель развивает 8000 оборотов в минуту и развивает мощность в 50 лошадиных сил.
За рубежом этот увлекательный вид мотоциклетного спорта пользуется большой популярностью.
Долгое время лучшие спортивные результаты имели английские и шведские гонщики. В последнее время у них появились серьёзные соперники в лице польских и чехословацких спортсменов. Так, например, в международных гаревых гонках в честь V Всемирного фестиваля молодёжи среди 16 гонщиков последнего финального дня было 14 польских спортсменов, один финн и один швед. Английские и немецкие гонщики не сумели попасть в финал.
В дни проведения мотогонок на Центральном стадионе имени В.И.Ленина москвичи увидят интересную борьбу лучших представителей советского мотоспорта, призёров международных встреч: Андрея Дежинова, Эдмунда Крузе, Георгия Плешакова, заслуженных мастеров спорта и мастеров спорта СССР Юрия Короля, Павла Баранова, Бориса Самородова, Виктора Симонова.

Н.НИКИТИН
заведующий спортивно-массовым отделом Центрального стадиона имени В.И.Ленина.
В.КАРНЕЕВ
главный тренер Центрального автомотоклуба ДОСААФа, заслуженный мастер спорта".
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

Скоро Вы все поймёте, для чего я даю такой немного длинный экскурс в 1958 год.

Вот что об этих гонках пишет в своей книге "Знакомьтесь: спидвей", вышедшей в издательстве ДОСААФ СССР ещё в 1984 году и сразу ставшей спидвейным бестселлером в стране, самый известный на сегодняшний день историк и статистик советского спидвея Николай ЕРМОЛЕНКО из Уфы:

"...10 июня 1958 г. на табло в Лужниках засветились фамилии участников первого заезда советского спидвея: Симонов, Диоминский, Крузе, Самородов. Уфимец Б.Самородов и выиграл этот заезд. А вот все те, кто участвовал в историческом событии: гонщики из Москвы П.Баранов, А.Егоров, Е.Зубович, В.Кузнецов, Г.Плешаков и В.Терентьев, ленинградцы Ю.Бугров, А.Дежинов и Г.Лемберг, спортсмены Московской области В.Симонов и С.Старых, минчане Л.Диоминский и С.Сабилло, рижане Э.Крузе и Э.Янсон, таллинец В.Ваадерпаас и уфимцы Б.Самородов и Н.Чернов. Главным тренером был В.И.Карнеев, а помогали ему П.Баранов и Ю.Кароль – заслуженные мастера спорта. Новые мотоциклы обслуживала группа механиков: заслуженные мастера спорта СССР А.Силкин и Н.Шумилкин, а также Ю.Нарский. Большой вклад в организацию первых соревнований по спидвею внесли начальник ЦАМК П.Килимиченко, заместитель главного инженера стадиона М.Гольдин, заведующий Большой спортивной ареной Н.Разумовский. Судейство гонок возглавлял Г.Черкасский.
Гонки продолжались три дня – 10, 11 и 12 июня. Состоялось 63 заезда – по 20 основных и по 3 финальных (для четырех лучших гонщиков каждого дня). В основных заездах очки начислялись, в отличие от международных правил, так: 4-3-2-1 (такой порядок продержался два года). Победителем 1-го и 3-го дней гонок стал Самородов, 2-го – Кузнецов.
По общей сумме трех этапов места распределились так: В.Кузнецов – 53 очка, Б.Самородов – 50, А.Дежинов – 46...".


Победитель - Виктор Кузнецов (Москва), № 3. За ним - № 14 таллинец В.Ваадерпаас, № 9 С.Старых (Московская область) и № 7 Юрий Бугров (Ленинград):

Изображение
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

А теперь возвращаемся к газете "Советский спорт" от 10 июня 1958 года, где сразу же после вышеуказанной статьи о мотогонках по гаревой дорожке в Москве, следует ещё более интересная информация.

Цитирую дословно:

ТБИЛИСИ. (Наш корр.).
Это было не совсем обычное зрелище: гаревая дорожка стадиона, на которой мы привыкли видеть легкоатлетов, на сей раз стала ареной борьбы мотоциклистов. В розыгрыше „Большого приза стадиона”, учреждённого дирекцией тбилисского стадиона „Буревестник”, приняли участие все сильнейшие мотоспортсмены города.
По условиям соревнований из четырёх участников, стартующих в каждом заезде (дистанция – четыре круга), право выступать в следующем туре сохраняли лишь занявшие 1-2-е места. Так проходила одна восьмая, четвёртая и полуфиналы. Но и финальный заезд ещё не давал права на обладание призом. Чтобы получить его, надо было успешно выступить и на следующий день.
В классе машин до 125 куб. см основными претендентами на победу были В.Григорян, К.Цалкаламанидзе, А.Кафаров. Победитель первого финала мастер спорта Цалкаламанидзе успешно выступил и на следующий день. Набрав лучшую сумму очков, он стал обладателем приза стадиона.
На редкость напряжённой была борьба в классе машин до 350 куб. см, где выступали мастера спорта Т.Чхаидзе, Б.Сухишвили, О.Харадзе, Т.Шалибашвили.
Победителем в первый день стал Чхаидзе. Но на следующий – инициативой завладел Сухишвили, который лидировал до самого финиша. Чхаидзе финишировал третьим. Однако победа, одержанная им накануне, оказалась решающей. Имея наименьшее количество штрафных очков, Чхаидзе получил приз стадиона”.


Вот, друзья, оказывается где, проходили тогда мотогонки в Тбилиси - на стадионе "Буревестник"!
В том далёком, 1958 году, Тбилиси наряду с Москвой вошёл в историю советского спидвея.
Может быть, эта информация, как-то подтолкнёт форумчан, которые живут в Тбилиси, и появятся хоть первые связующие ниточки этой большой и славной истории, которую забывать нельзя.
Особенно, если она спокойно лежит под рукой - в архивах или библиотеках стоит лишь поднять газеты тех времён, выходившие в Тбилиси, а также посмотреть архив республиканского ДОСААФ, под эгидой которого тогда и проводились все гонки. И там многое можно найти!
Жил бы в Тбилиси - знал бы прикуп...
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
tagunia
Модератор
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 10:20 pm
Скайп: anselia1
Пол: Женский
Откуда: Тбилиси
Контактная информация:

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение tagunia »

Gorka, а этот знак был своеобразной наградой или просто принадлежностью к команде?
Изображение

Аватара пользователя
kalia
Site Admin
Сообщения: 9883
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 11:52 pm
Скайп: kalia1962
Пол: Мужской
Откуда: Тбилиси
Контактная информация:

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение kalia »

Gorka писал(а): посмотреть архив республиканского ДОСААФ
Единственное, что я могу сказать по этому поводу - никакого ДОСААФ у нас нет лет этак уже двадцать. Существуют ли еще его архивы, мне неизвестно.
Крокодил, крокожу и крокодить буду!

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

tagunia писал(а):Gorka, а этот знак был своеобразной наградой или просто принадлежностью к команде?
Не могу пока ещё ничего определённого на этот счёт сказать. Если бы увидеть знак полностью, ведь вверху ещё какая-то планочка есть, тогда, может быть, что-нибудь и прояснилось...
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

kalia писал(а):
Gorka писал(а): посмотреть архив республиканского ДОСААФ
Единственное, что я могу сказать по этому поводу - никакого ДОСААФ у нас нет лет этак уже двадцать. Существуют ли еще его архивы, мне неизвестно.
ДОСААФ нет - это понятно, но архивы его должны быть. Ведь государственный архив страны существует?
Надо искать!
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
kalia
Site Admin
Сообщения: 9883
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 11:52 pm
Скайп: kalia1962
Пол: Мужской
Откуда: Тбилиси
Контактная информация:

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение kalia »

tagunia писал(а):Gorka, а этот знак был своеобразной наградой или просто принадлежностью к команде?
Ты про этот?
Gorka писал(а):О том, что мотоспорт в Грузии развивался и до 1960 года, свидетельствует вот такой знак:

Изображение
Там написано: სსსრ - это расшифровывается "საქართველოს საბჭოთა სოციალისტური რესპუბლიკა"
ჩემპიონი - чемпион.

Очевидно, это типа чемпионской медали за первенство Грузии. "Я так думаю!" (с) ::yaz-yk:
Крокодил, крокожу и крокодить буду!

Аватара пользователя
Gorka
Юнга
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
Пол: Мужской
Откуда: Украина, Ровно

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение Gorka »

Тбилисцы!
Так где в Тбилиси был стадион "Буревестник"? И есть ли он сейчас?
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank

Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.

Аватара пользователя
kalia
Site Admin
Сообщения: 9883
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 11:52 pm
Скайп: kalia1962
Пол: Мужской
Откуда: Тбилиси
Контактная информация:

Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ

Сообщение kalia »

Gorka писал(а):Тбилисцы!
Так где в Тбилиси был стадион "Буревестник"? И есть ли он сейчас?
На трассе Ваке - Сабуртало. Вот он. Сейчас называется по грузински "Каришхала", т.е. "Буревестник".
Крокодил, крокожу и крокодить буду!

Ответить

Вернуться в «Спорт»